МГЭУ

В июле 1999 г. Международный институт по радиоэкологии им. А. Д. Сахарова. прошел аттестацию Республиканской государственной инспекции системы образования Республики Беларусь и был преобразован в Международный государственный экологический университет имени А. Д. Сахарова.


Основные задачи вуза:

  • подготовка специалистов для работы по национальным и международным программам и проектам в области ликвидации и прогнозирования последствий радиационных аварий, анализа влияния радиации и других природных и техногенных факторов на различные экосистемы, диагностики и профилактики, обусловленных неблагоприятной обстановкой осуществления экологического мониторинга и аудита и в других смежных областях;
  • подготовка кадров высшей научной квалификации по специальностям экологической направленности;
  • повышение квалификации и переподготовка специалистов Республики Беларусь, стран СНГ и других государств по радиоэкологии, радиационной безопасности, радиобиологии, экологической медицине;
  • проведение фундаментальных и прикладных исследований по широкому спектру проблем предотвращения и ликвидации последствий экологических катастроф, влияния неблагоприятных условий среды обитания на здоровье человека;
  • международное сотрудничество в области образовательной и научной деятельности.
В настоящее время в институте функционируют 14 кафедр: экологических информационных систем; экологического мониторинга и менеджмента; энергоэффективных технологий; ядерной и радиационной безопасности; физики и высшей математики; философии, социологии и экономики; биологии человека и экологии; биохимии и биофизики; иммунологии; радиационной гигиены и эпидемиологии; экологической медицины и радиобиологии; экологической и молекулярной генетики; иностранных языков; физического воспитания. В институте работают 222 преподавателя (15 профессоров, 22 доктора наук, 109 кандидатов наук, 86 доцентов). Учебный процесс также обеспечивает 31 научно-исследовательская лаборатория. В институте обучаются более 2000 студентов, магистрантов (дневная и заочная форма обучения), аспирантов (дневная и заочная форма обучения).